О 2-й КАТАСТРОФЕ НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА Почему поезд сошёл с рельс? ВАЖНО !

О 2-й КАТАСТРОФЕ НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА Почему поезд сошёл с рельс? ВАЖНО ! ОДИН ИЗ ЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ О 2-й КАТАСТРОФЕ "НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА" В пятницу 27 ноября 2009 года в 21:34 четыре вагона поезда 166 «Невский Экспресс» Москва – Санкт-Петербург сошли с рельсов. Это произошло на перегоне Алешинка – Угловка (Новгородская область). Властям, которым стыдно признаться в плачевном техническом состоянии ж/д путей, пришлось для народа сочинить очередную сказку о теракте. Но посмотрим фотографии. Ночной снимок места разрыва крупным планом. Некачественно сваренный и плохо прикрепленный к шпалам длинный рельс разорван при понижении температуры, концы разрыва разошлись, передний по ходу конец разорванного рельса заострен сверху и отогнут наружу ударами колес потерпевшего крушение поезда (при взрыве вывернуло бы оба конца рельса). Деформированные болты и части разломанных ударами колес шпал на месте и несколько сдвинуты. О взрыве здесь 7 кг взрывчатки (в эквиваленте) и вообще взрывчатки, конечно, нет и речи. Кроме того - а куда тогда делся кусок из промежутка разрыва рельса? Снимок разрыва рельса ночью, вскоре после катастрофы. Совсем непохоже, что здесь взорвались 7 кг взрывчатки (в тротиловом эквиваленте). Жаль, что так мало осталось в живых партизан времен Великой Отечественной войны. Оставшиеся в живых долго и весело смеются сказке о якобы взорванных здесь аж 7-ми кг тротила (в эквиваленте) - их на дурака не проведешь. Они пускали под откос вражеские поезда 0,5 кг тротила с гораздо большим разрушением рельсов и шпал. Снимок того же места утром, уже после стараний спец работников имитировать взрыв. Кто-то усердно (но не очень) поработал над требуемой для теракта "воронкой"! Шпалы ломом раскурочены, части их удалены, лопатой откопана ямка, которая, впрочем, на воронку от взрыва 7 кг тротила все равно никак не тянет. Позднее ямка была еще расширена для съемок допущенных к месту события журналистов. Вот, только исполнители забыли (или просто поленились, т.к. это весьма трудоемко) вывернуть остатки арматуры шпал после раздалбливания ломом в направлении от центра назначенного "взрыва". И не обеспечили достаточное для имитации взрыва углубление. Но: 1. При взрыве от проволочной арматуры шпал не осталось бы и следа. 2. Оставшиеся части арматуры были бы порваны и небольшие ее огрызки загнуты от центра "взрыва", а никак не лежали бы целиком ровненько, по всей длине (просто, при раздавливании шпал вручную для имитации взрыва, работники спецслужб поленились нужным образом вывернуть, обрубить и оплавить концы арматуры). 3. От взрыва 7 кг в эквиваленте стекла в вагонах повылетали бы, но пассажирам пришлось их выбивать, чтобы выбраться наружу. 4. Соседние шпалы (как впереди, так и сзади) абсолютно не тронуты, если учесть предполагаемую силу "взрыва". Передняя шпала (по ходу) разрушена от ударов колес в месте разрыва рельса. 5. Задний (по ходу) конец рельса в месте разрыва не загнут и выглядит почти целым - с него колеса срывались и по нему не били. Видны типичные для разрыва при строго осевом растяжении "стекающие" деформации металла в месте разрыва. (Усилия при взрыве были бы боковыми.) 6. В центре "воронки" осталась даже мелкая крошка от бетона шпал, а силой взрыва её должно было просто "сдуть" и оплавить. 7. Профиль даже наутро раскопанной и расширенной «воронки» уж слишком похож на мелкую выбоину - при откапывания декоративной ямки работникам спецслужб можно было постараться и побольше. 8. Конечно, 7 кг (эквивалент) смеси ВВ должен был оставить несравненно большие разрушения, оставив воронку метра диаметром в 2,5 и глубиной не меньше метра, раскурочив или хотя бы деформировав и второй рельс, но он совсем нетронут - лежит ровнехонько.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

Уровень участника 01
ДОПОЛНИЛ ИНФУ С ДРУГОГО АКАУНТА (НЕВЛЕЗЛО) Снимок рельса "скоростного" пути! После полного износа и истирания почти до дыр внутренней части рельса (на которую опираются колеса), этот вконец истертый рельс был просто перевернут другой стороной внутрь, так что истертая часть оказалась снаружи. При эксплуатации на скоростных путях рельсов с таким износом удивляться ж/д катастрофам не приходится. Скоростные пути состоят из рельсов длиной по 800-1250 метров, концы которых сварены. Т.к. в жестко закрепленных рельсах возникают очень большие усилия при изменениях температуры (растяжения и сжатия), такие пути могут крепиться только к прочным армированным сталью бетонным шпалам, каждая из которых сдерживает температурные деформации рельса на своем небольшом отрезке. Если рельс слабо прикреплен к шпалам (т.е. рельс может сдвигаться относительно шпал), при снижении температуры начинает тянуть большая длина рельса, сила резко возрастает, и тогда рельс не выдерживает и разрывается в самом слабом месте - обычно, на сварном шве. (При повышении температуры такой рельс начинает выпучивать.) Если в момент разрыва рельса оказаться поблизости, будет слышен мощный короткий резкий звук, подобный взрыву и сотрясающий до глубины внутренностей - такой "взрывной" звук знаком каждому, кто испытывал стальные образцы на разрывной машине. Но, в отличие от взрыва заряда, вывертывающего оба обрывка рельса в одну сторону, противоположную центру взрыва, при температурном разрыве концы рельса остаются ровными, направленными друг на друга, а между ними образуется зазор, который мы и наблюдаем. Момент разрыва неисправного рельса может быть инициирован дополнительной нагрузкой проходящего поезда. При образовавшемся температурном разрыве задний по ходу конец рельса, с которого колеса слетают, остается прямым, а передний, в зависимости от скорости и тяжести вагонов, в той или иной степени вывертывается во внешнюю (от пути) сторону ударами налетающих на него колес. В данном случае, при вечернем понижении температуры рельс начал укорачиваться и - из-за дефекта сварного шва, износа рельса и слабого прикрепления к шпалам на большой длине - место сварки рельсов разорвалось, и кромки разрыва разошлись примерно на 25 см. (Коэффициент теплового расширения стали 12 мм на 1 километр на 1 гр. С. Длина плети на этом участке - 800 м. Учитывая, что рельсы на этом участке клали летом при температуре около +25-28 гр. С, а на момент разрыва рельса было —2 гр. С, вот эти несчастные около 25 см раздвижения разрыва сварного шва и получились.) Первые вагоны поезда, двигавшегося на скорости 190 км/ч (52 м/с) успевали пролетать над разрывом не проваливаясь, хотя и сильно ударяли по передней (по движению) кромке разрыва. Машинист включил экстренное торможение (лучше бы он этого не делал), и колесная тележка успевшего достаточно затормозиться 4-го сзади вагона из-за снижения скорости провалилась в разрыв. Последним вагонам уже не хватило скорости перескочить разрыв – колеса провалились в дыру, и вагоны оторвались от состава и сошли с рельсов. (При предыдущей такой же аварии "Невского экспресса" машинист тормозить не стал, и происшествие обошлось без жертв – на большой скорости все вагоны смогли благополучно пролететь над образовавшимся разрывом рельса.) При применении экстренного торможения были вспышки и искры – это взрывались пиропатроны тормозов для мгновенного сжатия колес (их звук похож на хлопки). Взрыва никто из пассажиров не слышал, хотя ударную волну взрыва 7 кг тротила не услышать или спутать с сильными ударами железа просто невозможно. Но, сказано народу, что это очередной теракт злых врагов России – значит теракт!
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145986 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
145338 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
145179 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144848 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
145237 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю