В этом месяце пришел как и каждый месяц оплачивать услуги содержания жилья.

В этом месяце пришел как и каждый месяц оплачивать услуги содержания жилья. В этом месяце пришел как и каждый месяц оплачивать услуги содержания жилья, и был шокирован итоговой суммой она была выше чем обычно на 7- 8 тысяч рублей. и эта переплата именно за горячую воду, поинтересовавшись, за что? мне объяснили, что эта сумма за перерасход горячей воды ( вскоре я узнал что- в нашем доме стоит общий счетчик, про который жильцы ничего не знают, поставили его с соглашения старшей дамы по подъезду) и еще счетчик установлен не на один подъезд нашего а на два, дома панельные 9-и этажки, подскажите насколько законны действия управляющей компании. а еще и предоставили счет задним числом. подумываю позвонить в местную телекомпанию, думаю хороший ролик получится, да и депутаты местные узнают.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Дмитрий Олегович Павленко

Уровень участника 01
Первое. Общедомовой прибор учета ставится на дом, а не на каждый подъезд, что следует даже из его названия. Правила расчета при установке на два дома некорректны. По положению Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической активности в РФ" статья 13 предусматривает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Для экономичного использования энергетических ресурсов необходимо вести их учет. Оснащение жилых домов приборами учета энергоресурсов являются правомерными. Второе. При наличии общедомового прибора учета для потребителей по нормативам потребления , согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, дополнительная плата в виде корректировки не предусмотрена. Получатели коммунальных услуг по индивидуальным приборам учета при наличии общедомового (по всей видимости Ваш случай) подпадают под пункт 23. Согласно пункту 23 Правил при наличии ОДПУ и частичном оборудовании дома ИПУ плата за услуги ГВС в квартирах с ИПУ будет корректироваться коэффициентом из формулы 9 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, которая предусматривает перерасчёт платы с учётом расхода воды на общедомовые нужды. Суммируется по дому нормативное потребление и потребление по показаниям индивидуальных счетчиков. Показание общедомового прибора учета делится на этот суммарный показатель. Полученный коэффициент умножают на показания каждого индивидуального прибора учета, затем умножают на стоимость 1 куб. м воды. Полученная для каждого "прибор ника" индивидуальная сумма выставляется ему к оплате. Коэффициент вводит поправку на технически неизбежные обоснованные потери воды и затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В норматив эти потери уже заложены. Третье. Что касается выставленного счета задним числом. Если это не так называемая "корректировка", которую часто незаконно выставляют к оплате, то можно попробовать сослаться на пункты 37 и 42 Правил. 37. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. 42. Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). В случае изменения размера платы за коммунальные услуги (корректировки, перерасчёт и т. д.), управляющая организация обязана информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилья не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платёжных документов на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги в ином размере. Эта информация, видимо, не была доведена до собственников и нанимателей в установленные законом сроки, т.е. имеется нарушение прав, установленных ч. 13 ст. 155 ЖК РФ и ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Четвертое. Для выяснения сложившейся ситуации Вам предоставлено право на написание заявления для проведения сверки платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней получить документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней). Воспользуйтесь этим правом. Обязательно почитайте Правила, на которые дана ссылка.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
149673 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
149115 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
149023 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
148759 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
149046 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю