Могу ли я вернуть манеж?

Могу ли я вернуть манеж? Купила в четверг манеж, начала собирать и увидела, что не прострочен в одном месте матрац- т.е. там дырка, но дело не в этом. Мой ребёнок отказывается там сидеть, плачет и нервничает в нём. Могу ли я вернуть манеж по причине брака или вообще без объяснения причин, ведь прошло 5 дней с момента покупки?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Дмитрий Олегович Павленко

Уровень участника 01
Без объяснения причин товары не подлежат ни обмену, ни тем более возврату. Для обмена, даже товара, не имеющего недостатков, необходимо указывать причину, но то, ребенок отказывается находиться в манеже, плачет и нервничает, не является причиной, по которой потребитель вправе требовать обмена товара надлежащего качества. Товары надлежащего качества (не входящие в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену) можно ОБМЕНЯТЬ в течение 14 дней, не считая дня покупки, при соблюдении условий, указанных в статье 25 ЗоЗПП, но если бы манеж не имел недостатков, он не подлежал бы даже обмену, поскольку манеж уже был в употреблении. Но, поскольку в манеже был обнаружен недостаток, Вы, согласно 1 пункту статьи 19 ЗоЗПП, вправе в течение двух лет со дня передачи товара, предъявить продавцу любое из пяти требований, указанных в 1 пункте статьи 18 ЗоЗПП, в том числе потребовать замены на манеж надлежащего качества, или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Однако, немаловажным обстоятельством является то, был ли установлен на манеж гарантийный срок. От этого зависит, кто обязан доказывать причину возникновения недостатка и время его появления. Согласно второму абзацу 6 п. ст.18 в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Не сможет доказать, будет обязан удовлетворить требование потребителя, но продавец должен именно ДОКАЗАТЬ, а не высказать свое личное мнение. Если же на товар не был установлен гарантийный срок, согласно первому абзацу 6 п. статьи 18 продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказательством, и в том и в другом случае, может служить заключение экспертизы, проведенной в специализированной экспертной организации. В любом случае нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой нужно указать ОДНО из требований, для потребителя лучший вариант – возврат денег, так как такое требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней (ст.22), а на замену у продавца есть целый месяц (ст.21). Нередко, если у продавца не возникает сомнений, что брак действительно имеет производственный характер, продавец удовлетворяет требование потребителя и без проведения экспертизы, но если на товар не был установлен ГС, нужно быть готовым, что продавец потребует доказать, что в недостатке нет вины потребителя. С образцами претензий, заявлений и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Устные переговоры с продавцом, если продавец сразу идет в отказ, это напрасно потерянное время и нервы с обеих сторон, но начать лучше именно с устного обращения, имея с собой при этом уже составленную в двух экземплярах претензию. «Надейся на лучшее, но будь готов и к худшему». Если остались вопросы, готов на них ответить. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
149892 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
149359 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
149247 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
148964 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
149229 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю