Про диплом..

Про диплом.. .здравствуйте! подскажите, будет ли являться диплом гос.образца полученный в филиале негосударственной академии действительным?есть ли такие предположения что данные дипломы будут не действительными?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Дмитрий Олегович Павленко

Уровень участника 01
Естественно, когда абитуриент поступает в вуз, и его самого, и его родителей очень беспокоит, чем это закончится. В этой связи будущему студенту необходимо проверить, есть ли у вуза, куда он собрался поступать, лицензия на преподавание от Министерства образования. Спрашивайте, требуйте, проверяйте все документы. Кроме лицензии об аккредитации, очень важно грамотно заключить договор. В договоре все надо прописать: что вы должны и что вам должен вуз, и что будет в случае форс-мажорной ситуации, как вы защищены, как вуз должен нести перед вами ответственность. Вы платите деньги, и вы имеете право спросить у вуза все. Причем, если это вуз – то лицензию вуза, если это филиал – то лицензию филиала. И там должно быть четко написано, что лицензия выдана именно филиалу такого-то высшего учебного заведения. Поскольку лицензия вуза не распространяется автоматически на его филиалы, они должны лицензироваться отдельно. Второй документ, который следует проверить в том случае, если вас интересует диплом государственного образца, а юношей – отсрочка от воинской службы – это аккредитация. И вот здесь надо быть особенно внимательными. Кроме аккредитации есть еще приложение к свидетельству об аккредитации. И там есть перечень тех самых специальностей, по которым вуз имеет право выдавать государственный диплом и, обучаясь на которых, студенты не будут призваны на воинскую службу. Третий пункт, как было указано выше – договор, который абитуриент или студент заключает с вузом на весь период обучения. Кстати, в России есть такие вузы, которые не проходят аккредитацию принципиально, не потому, что они не могут ее пройти. Просто они, например, реализуют магистерские программы, учат людей, у которых уже есть первое высшее образование, и их выпускникам государственный диплом неинтересен. Есть еще различные корпоративные образовательные учреждения – такие, как, например, банковские школы, те, что готовят специалистов для своей отрасли. Политически начало реорганизации учреждений сферы образования объяснимо просто. Наконец реализовались возможности ректорского лобби, представляющего интересы крупнейших вузов страны. Они направлены на то, чтобы снизить конкуренцию за студентов, имея в виду демографический спад после 2008 года. В той же логике ректорское лобби сопротивляется планам военных по отмене отсрочек, которые тоже пытаются подготовиться к катастрофическому уменьшению количества молодых людей «призывного» (они же – «абитуриентского») возраста. Признаком того, что реорганизация образования и науки пойдет в каком-то здоровом направлении, могло бы быть создание «общественного совета реформы», «независимого рейтингового агентства» или т.п., то есть института оценки вузов и контроля за ходом реформы, выделенного как из сферы ректорского лобби, так и из непосредственного контроля министерства. Надо заметить, что в научной среде вопрос о рейтингах вполне решаемый, и можно вполне сделать конструкцию разумного ранжирования вузов. Умение создавать точки опоры реформ, отдельные от профессиональных лоббистов, и от непосредственного контроля ведомств – минимально необходимый навык социального реформатора. Если идти по пути создания рейтингов вузов, то сразу возникнет административный вопрос: как соотносится со схемой ранжирования вузов схема уничтожения «лишних» вузов по признаку соответствия лицензии? Не получится ли так, что одни будут повышать рейтинг высококлассных вузов, а другие – их закрывать на основании неких вопросов к лицензиям? В условиях обострения конкуренции это может быть весьма вероятно. Но возникнут вопросы более общего плана, на которые, тем не менее, придется отвечать инструментальным образом. Откуда известно, что большинству семей высшее образование по-прежнему будет по карману? Никто же пока не знает, что будет с ценами на поступление и с коррупцией, когда вузов станет меньше. Не получится ли, что в отдельных регионах даже при разумном сокращении вузов не возникнет чудовищная конкуренция за места в плохеньких университетах?
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145126 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144504 вопроса, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144314 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144021 вопрос, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144378 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю